СТРАХОВАЯ НАПРАВЛЯЕТ НА РЕМОНТ ПО ОСАГО. МОЖНО ЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ РЕМОНТА?

Если вы гражданин Российской Федерации, у вас легковой автомобиль, зарегистрированный в РФ, и данный автомобиль принадлежит вам на праве собственности. А страховая компания принципиально решила отправить вас на ремонт, отказаться от ремонта вы не можете!

За исключением обстоятельств, изложенных в п. 16.1 ст. 12 Закона «Об ОСАГО»:

а) полной гибели транспортного средства;
б) смерти потерпевшего;
в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая;
г) если потерпевший является инвалидом;
д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленный законом лимит страховой суммы и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
е) если расстояние от места прописки потерпевшего до станции, где будет производится ремонт, более 50 км.
ж) наличие соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Судебная практика устоялась

Некоторые автовладельцы отказываются от ремонта, проводят независимую экспертизу, восстанавливают свой автомобиль сами. Идут в суд. Суд отказывает в удовлетворении иска. Они оказываются в абсолютной «западне», поскольку сумму ущерба в таком случае невозможно взыскать даже с причинителя вреда.

Деньги за ущерб можно получить только в случае, если страховая соглашается на денежную форму возмещения. В большинстве случаев они идут на это, если вы подписываете Соглашение о денежной форме возмещения с указанной суммой выплаты. Это соглашение лишает вас возможности в дальнейшем оспаривать сумму выплаты даже в суде, поскольку имеет силу договора. Подписываешь – значит все устраивает. И доводы в суде, что я не специалист в ремонте, я не оценщик или я не знал, не состоятельны! Вам 100% откажут в иске. Поэтому страховые компании занижают сумму возмещения до 50% и подсовывают вам это соглашение. Люди не разбираются подписывают и оказываются в безвыходной ситуации.

Если вы изначально начнете «качать» права на справедливую выплату, вас будут опять «шантажировать» ремонтом на «китайской станции, китайскими запчастями». И опять же, в силу закона, вы не можете отказаться от сомнительной перспективы! Нервы не выдерживают, и автовладельцы забирают хоть какие-то деньги…

Как же получить деньги от страховой, если ремонт вам совсем не интересен?

Блефуйте. Говорите, да, ремонт так ремонт. В этом случае страховые видят, что шантаж ремонтом не пройдет и отдают вам деньги, перечисляя их на ваш лицевой счет. Поскольку не всегда ремонт выгоден страховщику (новые детали за старые при замене, сложная логистика при доставке запчастей, санкции за несвоевременный ремонт и др.). А СТО при всем этом нужно еще и заработать.

Если же вам всё-таки вручили направление на ремонт
  • Важный момент 1:
    На СТО вам сообщат: «..мы закажем запчасти, они придут через две недели, вот тогда и приезжайте..» или «..сейчас станция загружена, место освободится через десять дней, вот тогда и поговорим..».
    Не соглашайтесь! СТО обязана принять ваш автомобиль в день вашего обращения и тридцатидневный срок на ремонт начинает течь в этот день. Если вас не приняли в день обращения, зафиксируйте факт вашего приезда и сообщите, что вам прекрасно известны ваши права и нормы закона (например, неустойка 0,5 % за каждый день просрочки 30-дневного срока ремонта).
    1
  • Важный момент 2:
    При подписании акта-приемки автомобиля внимательно изучите документ и при наличии в нем положения о том, что вы согласны на увеличение срока ремонта и на использование б/у деталей, исключите его.
    2
  • Важный момент 3:
    Предупредите сотрудника СТО о том, что по итогу ремонта вы намерены провести экспертизу качества ремонта.
    Наш эксперт со специальными допусками и со специальным оборудованием установит:
    • новые ли детали установлены при замене;
    • соблюдена ли технология ремонта;
    • соответствует ли качество ремонта соответствующим стандартам.
    3
Экспертиза качества ремонта по ОСАГО

Если качество ремонта не соответствует стандартам, то эксперт рассчитывает стоимость устранения дефектов, и вы имеете право предъявить данную финансовую претензию страховой компании, организовавшей ремонт. Знайте, что за качество ремонта по ОСАГО несет ответственность именно страховая компания, отправившая вас на ремонт, а не СТО, его производившая.

В большинстве случаев СТО выдает «буйным» отказ от ремонта, и страховая выплачивает страховое возмещение на расчетный счет без всякого соглашения, после чего вы можете делать независимую экспертизу и защищать свои интересы.

На что вы можете рассчитывать и как действовать, если ремонт автомобиля по ОСАГО некачественный? Вы можете прочитать в следующей статье.

Единственное скажу, что все ваши неудобства будут с лихвой финансово вознаграждены. Вы получите отремонтированный автомобиль и сверху двойную выплату в деньгах!