Кроме того, по закону «Об ОСАГО» все заменяемые детали должны быть новыми, не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Но вопреки закону станции используют детали, бывшие в употреблении, либо ремонтируют поврежденные, несмотря на то, что должна быть замена.
Станция накладывает сантиметры шпатлевки на деталь и красит. Обыватель, принимая автомобиль, не увидит, новая там деталь или нет, пока шпатлевка не начнет отваливаться. И только специалист сможет определить истинное положение дел. Кроме того, при приемке автомобиля я использую специальные приборы, которыми фиксирую нарушение. Один из них – толщиномер, поверенный в Ростехстандарте. С его помощью я определяю толщину наносимой краски на деталь и фиксирую соответствие или несоответствие допустимым нормам. Также я не раз фиксировал факты установки на автомобиль деталей с кузова предыдущих версий автомобиля. Это касается оптики. Фары с автомобиля такой же марки, но предыдущего поколения (до рестайлинга). Даже если деталь не подходит в ход, идут «подпилы» креплений, «проволочки» и др.
Существуют и другие способы и ухищрения автомехаников дабы хоть немножко увеличить свою маржу от данного коммерческого предприятия.
Итак, чтобы не попасть впросак, необходимо выполнить ряд действий: