РЕМОНТ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
СТРАХОВЩИКА ОСАГО

Моё имя Фролов Роман. Я эксперт-техник с многолетним опытом. Я имею квалификацию и допуски по проведению экспертизы качества ремонта автомобиля, в том числе по направлению страховых компаний по ОСАГО и КАСКО.

В 95 % случаев станция, выполняющая ремонт по направлению страховщика по ОСАГО, не выполняет требований, предъявляемых к качеству ремонта соответствующими официальными методиками. Технологии ремонта не соблюдаются.

Кроме того, по закону «Об ОСАГО» все заменяемые детали должны быть новыми, не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Но вопреки закону станции используют детали, бывшие в употреблении, либо ремонтируют поврежденные, несмотря на то, что должна быть замена.

Станция накладывает сантиметры шпатлевки на деталь и красит. Обыватель, принимая автомобиль, не увидит, новая там деталь или нет, пока шпатлевка не начнет отваливаться. И только специалист сможет определить истинное положение дел. Кроме того, при приемке автомобиля я использую специальные приборы, которыми фиксирую нарушение. Один из них – толщиномер, поверенный в Ростехстандарте. С его помощью я определяю толщину наносимой краски на деталь и фиксирую соответствие или несоответствие допустимым нормам. Также я не раз фиксировал факты установки на автомобиль деталей с кузова предыдущих версий автомобиля. Это касается оптики. Фары с автомобиля такой же марки, но предыдущего поколения (до рестайлинга). Даже если деталь не подходит в ход, идут «подпилы» креплений, «проволочки» и др.

Существуют и другие способы и ухищрения автомехаников дабы хоть немножко увеличить свою маржу от данного коммерческого предприятия.

Итак, чтобы не попасть впросак, необходимо выполнить ряд действий:
  • Шаг 1:
    Прежде чем ехать на станцию для ремонта, нужно составить акт осмотра и фототаблицу у независимого эксперта. Оценку полноценную делать не надо, она может не понадобиться. В случае неудовлетворительного качества ремонта эксперт должен знать исходное состояние автомобиля в аварийном виде.
    1
  • Шаг 2:
    После ремонта пригласите эксперта-техника на приемку автомобиля, и он составит список недочетов в ремонте, на которые вы не обратите внимание. Поскольку если вы подпишите акт приемки автомобиля без замечаний, доказать убытки будет сложнее.
    2
Важно: Почему с Вами на приемке должен присутствовать эксперт, а не скажем сват, который всю жизнь проработал «костоправом»? Потому что эксперт процессуально правильно составит акт осмотра, на основании которого, в случае, если качество ремонта не соответствует стандартам, рассчитывает стоимость устранения дефектов. И на основании экспертного заключения вы имеете право предъявить финансовую претензию страховой компании, организовавшей ремонт, в том числе и в судебном порядке. Знайте, что за качество ремонта по ОСАГО несет ответственность именно страховая компания, отправившая вас на ремонт, а не СТО, его производившая.
Данная статья лишь поверхностно обличает проблемы, с которыми может столкнуться автовладелец, доверив свой автомобиль «непонятным» станциям технического осмотра. Поэтому позвоните и получите консультацию у специалиста до того, как поехать на ремонт.

Кстати, нередко бывают случаи, когда станции по направлению страховщика производят ремонт надлежащего качества. В таких случаях эксперт сообщит вам об этом и вы со спокойной душой будете ездить на своем любимом автомобиле.

Не оставляйте ситуацию на самотёк. Её должен сопровождать опытный автоюрист с самого начала. Получите бесплатную консультацию автоюриста перед обращением в страховую компанию +79785088869